Гайды и стратегии

ВЗГЛЯД ВНУТРЬ МИРА ФАНТАСТИЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ СТАВОК

В октябре недели, которую некоторые предсказывали рассыпанию пузыря на участие в фэнтези-спорте в Соединенных Штатах из-за скандала, указывающего на коллузию между двумя крупнейшими сайтами отрасли, произошло точное противоположное. Компании DraftKings и FanDuel имели самые крупные выходные в истории каждой компании с общими сборами на сумму более $45 миллионов и совместными прибылями почти $5 миллионов, соответственно.

Мир фэнтези-спорта, особенно футбол, взорвался за последнее десятилетие, создавая миллионы победителей, проигравших и правовую систему, задавшуюся вопросом, где следует провести границу между соревнованиями на умения и спортивными ставками в онлайн-мире.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ

Согласно Fantasy Sports Trade Association (FSTA), цифры поражают. В то время как количество игроков в Соединенных Штатах и Канаде постепенно росло в последние десять лет (более чем утроилось с 15,2 миллиона в 2003 году до 56,8 миллиона в 2010 году), деньги действительно стали больше только за последние несколько лет, так как онлайн-сайты нашли законный способ, пока что, принять участие в этом деле.

Количество игроков в фэнтези-спорте по годам

Источник: FSTA

В 2012 году средний пользователь фэнтези-спорта (количество которых составляло около 36 миллионов) тратил $80 в год, из которых $60 (80 процентов) шли на оплату сезонного вступительного взноса. В 2015 году расходы среднего пользователя фэнтези-спорта выросли до $465, причем более 55 процентов этой суммы шли на ежедневные, а не сезонные, вступительные взносы.

Источник: TheAtlantic

Экстраполируя данные, можно сказать, что за три года фэнтези-спорт в сети вырос из отрасли с оборотом $2,9 миллиарда в 2012 году в отрасль стоимостью $26,4 миллиарда в 2015 году. Согласно аналитике IBISWorld, это делает онлайн-фэнтези-спорт более крупной отраслью в Соединенных Штатах и Канаде, чем «Концерты и мероприятия», оцениваемые в $25 миллиардов.

Этот переход в отрасли к более частому участию игроков и распространению различных видов спорта в сети привел к использованию терминологии «ежедневный фэнтези-спорт» (DFS) для описания этой эволюции.

Хотя критики предполагают, что игры в фэнтези-спорт — это не более чем виртуальное казино букмекерская контора, статистика от FSTA показывает, что средний пользователь имеет хорошее образование и работает. Средний возраст игрока фэнтези-спорта составляет 37 лет, и 66 процентов из них мужчины. Поскольку футбол стал определяющим видом спорта, который действительно стимулировал отрасль фэнтези-спорта, неудивительно, что 73 процента игроков называют его своим любимым видом спорта для следования и участия.

Источник: Statista #1 & Statista #2

Фэнтези-футбол составляет основную часть онлайн-фэнтези-спорта, но другие крупные виды спорта, включая футбол, начинают набирать популярность. В традиционной модели, которая по-прежнему существует, игрок платит вступительный взнос на сезон, присоединяется к лиге других игроков и старается собрать лучшую команду на драфте, который происходит в межсезонье. В течение сезона назначаются очки за достижения спортсменов; в конце сезона фэнтези-игрок, который стабильно выступал наилучшим образом, получает большую часть вступительных взносов.

В текущем пейзаже DFS вместо долгосрочных подсчетов для определения победителя игрок может присоединиться к соревнованиям, которые длится неделю или день. Также существует разнообразие способов выплаты, в зависимости от лиги и конкретного конкурса. Например, есть соревнования с уровневыми выплатами, похожими на покерные турниры. В соревнованиях «double-up» игроки, которые заканчивают с набранным количеством очков, помещающим их в первые 50 процентов всех участников, получают приз, равный удвоенному вступительному взносу.

Данные показывают, что большинство игроков имеют и ум, и возможности для участия в различных конкурсах. FSTA выяснил, что примерно 57 процентов игроков имеют степень бакалавра, 66 процентов работают на полную ставку, и 47 процентов имеют семейный доход более $75 000.

Источник: FSTA

КАК МЫ ДОСТИГЛИ ЭТОГО

Есть два способа взглянуть на то, как развивался DFS, каждый из которых имеет свои достоинства.

Первый заключается в том, что DFS — это просто логическая технологическая эволюция фэнтези-футбола, которая восходит к началу 1960-х годов, когда она была создана по образцу фэнтези-гольфа, разработанного тогдашним владельцем «Окленд Рейдерс» Биллом Викенбахом. Он вместе с колонистом газеты «Окленд Трибьюн» и другим сотрудником «Рейдерс» разработал фэнтези-футбол в 1962 году.

Викенбах, несколько членов команды «Рейдерс» и несколько сотрудников «Трибьюн» сформировали первую лигу из восьми команд под названием The Greater Oakland Professional Pigskin Prognosticators League. Группа провела теперь уже знакомый межсезонный драфт и согласилась на систему очков, включая 25 очков за голы с поля и тачдауны, 10 очков за удачную дополнительную попытку и 200 очков за оборот или возвратный удар, который привел к тачдауну.

Концепция пришлась по душе другим и уже через несколько сезонов бары округа Окленд, которые традиционно проводили такие мероприятия, как викторины, чтобы привлечь клиентов, начали экспериментировать с фэнтези-футболом. Появились аналогичные игры для других видов спорта, такие как бейсбол Strat-O-Matic, но если игроки не были готовы усердно отслеживать статистику на бумаге, мир фэнтези-спорта был нишевым до конца 1990-х годов.

С появлением интернета никому в вашей лиге не нужно было быть математиком, так как статистика в режиме реального времени могла обновляться онлайн. Компании CBS Sports и Yahoo! Sports были ранними участниками рынка фэнтези-футбола. В то время это было бесплатно для регистрации и воспринималось как «дополнение» к соответствующим веб-сайтам, а не как основная причина для посещения этих сайтов. Когда стали популярными прогнозы обученного прогнозирования в игре, все больше сайтов разрабатывали приложения для фэнтези-футбола, чтобы воспользоваться этим растущим интересом.

Другая сторона аргументирует, что сайты DFS — это не что иное, как современное азартное дело в специально оборудованных помещениях. Когда незаконные ставки на спорт стали распространяться в Лас-Вегасе в середине 20 века, им противостояли — и в значительной степени уничтожили — путем введения их в сферу легального азартного бизнеса и регулирования.

Поддерживающие этот аргумент считают, что когда деньги человека ставятся на исход события, которое они не контролируют, и результат этого события — либо потеря, либо приобретение денег, это становится азартной игрой.

Согласно данным на тему, большинство игроков DFS не посещают регулярно казино и не делают ставок в букмекерских конторах. Средний игрок DFS скорее потратит $20 на неформальный баскетбольный пул во время «Мартовского безумия», чем сделает ставку на футбольную команду в казино.

Не отрицают исторической связи с традиционными казино книгами о спорте, FTSA указывает на образование «фэнтези-спортивной информационной индустрии» в качестве доказательства того, что игра следует считать умением, а не удачей. Они полагают, что количество журналов, телевизионных программ, веб-сайтов и мобильных приложений, посвященных созданию лучшей команды, но не имеющих ничего общего со ставками, показывает, что изменение денег на основе результатов — это всего лишь малая часть DFS.

Противники указывают на игры, такие как покер и блэкджек, которые многие также считают играми на удачу, несмотря на то, что случайность колоды карт указывает на то, что это игра на удачу. Если обратиться к другим играм, несмотря на то, что они в настоящее время регулируются как азартные игры, есть ли ясный ответ?

Статистически зная, что делать с карманными картами в блэкджеке, то же самое, что статистически зная, какой квотербек и как он должен подходить в вашей фэнтези-команде? Лучшие игроки в блэкджек всегда перебиваются, и этот квотербек может вывихнуть свою плечевую кость на тренировке.

«Да, блэкджек — это игра, в которой умение может дать игроку положительное математическое ожидание,» — сказал Шварц. Он добавляет, что думает, что это вопрос семантики. В то время как Центр исследования игр Университета Невады Лас-Вегас в настоящее время не отслеживает DFS, это то, что Шварц хотел бы сделать, если бы он мог найти надежные источники. Британская компания SuperLobby согласна с Шварцем, называя дебаты «игрой высоких ставок семантики» на своем сайте. SuperLobby поддерживает регулирование, аналогичное тому, что сейчас действует в Массачусетсе, требующее от операторов DFS поощрять ответственное участие игроков.

С учетом быстрого роста DFS как индустрии, неудивительно, что правительство кажется медленным в своей реакции. Но независимо от того, на какую сторону дебатов «умение против шанса» вы опираетесь, можно с уверенностью предположить, что 2016 год принесет много ясности в будущее онлайн-фэнтези-спорта.

Как вы думаете, как должны регулироваться ставки на фэнтези-спорт? Мы хотели бы услышать ваше мнение. Поделитесь им, оставив комментарий ниже: